Как перенос сайта на Битрикс позволил увеличить трафик на 20% без вложений в SEO

переезд на Битрикс
продвижение
Открыть сайт
магазин уличной мебели
Предпосылки
проекта
Сайт был сделан на системе управления сайтом WordPress, разработка была старая, дизайн морально устарел, сложно было администрировать сайт.

Когда на кону сезонные продажи, а основной источник продаж поисковые системы, переезд сайта становится рисковым мероприятием. Но мы не боимся трудностей.
Описание
деятельности заказчика
Компания ООО “ПАРКМЕБЕЛИ” - профессиональный продавец садовой мебели для загородных домов и летних кафе, а также сопутствующих товаров для дома и дачи с 2010 года. В октябре 2013 года компания вышла на рынок интернет-коммерции и запустила интернет-магазин www.parkmebel.com. Интернет- проект позволил магазину расширить географию продаж по всей территории России и странах СНГ.
Задача от заказчика
Сделать перенос сайта и не потерять поисковый трафик.
Оформить сайта средствами шаблона Аспро. Максимум без дополнительных затрат на дизайн и программные доработки.
Решения
1. Этап. Аналитика
Поскольку основной задачей стало сохранение трафика, до начала работы необходимо было провести аналитику и спланировать работу по проекту.
2. Этап. Перенос контента
Товар на старом сайте показывался в нескольких разделов без указания головного раздела, в Битриксе необходимо основной раздел делать головным.
3. Этап. Оформление сайта
Вывести максимальное количество областей на главной, добавить преимущества, отзывы, информацию о компании, акционные предложения.
4. Этап. SEO работы после переноса
После окончания работ по наполнению и настройке сайта провести аудит, чтобы избежать ошибок перед выкладкой в сеть.
Что было сделано?
После окончания работ по наполнению и настройке сайта было проведено 2 аудита: до публикации и после публикации сайта.

Была проведена настройка robots.txt и sitemap.xml

Проверка после переноса выявила ошибки старого сайта, которые важно было не переносить на новый сайт

  • Ошибки в прописывании директив в robots
  • Ошибки в sitemap
  • Страницы с замкнутым редиректом
  • Ссылки на страницы с 301 редиректом
  • Ссылки на битые страницы
SEO работы после переноса
Настроен функционал сайта:
  • настроен стандартный поиск
  • сделан фильтр по представленному бренду
  • включен раздел Бренды с товарами
  • реализовали привязку фото покупок пользователей к товарам в каталоге
  • подключили раздел Отзывы с возможностью модерации отзывов
  • подключили модуль оплаты и рассрочки от банка
  • подключили модуль доставки
Программные работы
Главная страница старого сайта содержала мало информации: текст и переходы на подразделы,баннеры, для нового сайта мы вывели максимальное количество областей, добавили иконки с преимуществами, отзывы, информацию о компании, акционные предложения.

Оформление сайта
Решение:
Неперенесенный контент вносили вручную уже без использования эмоджи “неизвестных” в админке Битрикса.

В процессе работы по переносу сайт магазина пополнялся товаром.

Решение:
Добавлялись товары на сайте и они были продублированы на новый сайт.

У многих товаров на старом сайте были прописаны скидки на товар и скидка на комплекты товаров, так как механизм добавления скидок в wordpress и битрикс отличается, нужно было найти автоматизированное решение для загрузки скидок.

Решение:
На сайте был подключен битрикс24, где можно было загрузить имеющиеся скидки на товары, скидки на комплекты товаров создавались вручную. Для заказчика проведено обучение по формированию скидок.

Товар на старом сайте показывался в нескольких разделов без указания головного раздела, в битриксе необходимо основной раздел делать головным.

Решение:
В настройках инфоблока активировали функцию “Разрешить выбор основного раздела для привязки”, и в самом товаре обозначили “Основной раздел” и “Дополнительные разделы” к которым также относился товар.

На информационных страницах, например в новостях, в текстах были использованы эмоджи, и при заливке на сайт Битрикс, часть таких текстов просто обрезались при переносе

Перенос контента
Трафик из поиска составлял примерно 220 посетителей в день (в среднем за год). Сильно выражена сезонность. Трафик с апреля по сентябрь он сильно выше, чем в остальное время года, достигая своего пика в июле.
Подготовлено ТЗ программному отделу и отделу наполнения на перенос сайта.
Поскольку основной задачей стало сохранение трафика, до начала работы необходимо было провести аналитику и спланировать работу по проекту.

Решение:
Проведен предварительный аудит сайта перед переносом:
  • сделан анализ видимости сайта в поисковых систем Яндекс и Google
  • анализ конкурентов из выдачи поисковые систем Яндекс и Google
  • анализ количества и качества трафика
  • проанализирована структура сайта и url страниц
  • составлены рекомендаций по структуре сайта
  • составлен список основных трафиканосных (посещаемых) страниц
  • сделан анализ robots, sitemap, битые ссылки и и выявлены другие технические ошибки, которые важно было не переносить на новый сайт.

Зафиксированы текущие SEO параметры сайта:
  • Видимость сайта
  • Трафик сайта за год
  • Страницы входа

Трафик


Аналитика
С какой проблемой столкнулись
1. URL страниц разделов старого сайта содержало /shop/ что было по сути дублями товаров в секции /product-category/. По рекомендациям SEO-отдела все ссылки ведущие через /shop/ нужно было переадресовать на /product-category/, без потери позиции в поисковиках.

Решение:

Составлен перечень и сделан 301 редирект со страниц содержащих /shop/ на /product-category/

Дубли удалялись вручную, малоценные страницы в процессе дорабатывались.

2. Часть архивных коллекции на старом сайте были деактивированы (отключены от показа), но в выгрузке экспорта со старого сайта это никак не было отражено. При переносе все коллекции стали активными, чтобы они не попали в индекс требовалось оперативное решение.

Решение:

Проведена встреча с заказчиком и согласовано какие разделы сайта мы оставляем, какие деактивируем.

3. На старом сайте мета теги частично были прописаны индивидуально, частично были сделаны шаблоны на wordpress из названия и других вводных, при переносе таких шаблонов, админка Битрикса их не распознавала и показывался сам шаблон, а не правильные мета-теги

Решение:

Проанализировали такие страницы товаров и разделов, выявили шаблон, по которому формировались мета-теги и в Битриксе прописали шаблон, который понятен битриксу.

Результаты
После переезда сайта не только нет просадки, но и виден рост по сравнению с прошлым годом

Статистика из Яндекс метрики:

1. Дата переезда сайта 14.04.23, до переезда трафик сайта в день составлял в день 40-50 визитов, сразу после переноса не снизился.
Статистика по сравнению год с годом: сравнение периодов:
20.03.22-19.04.22 - 31422 визитов из поисковых систем
20.03.23-19.04.23 - 41231 визитов из поисковых систем

Скришот Яндекс Метрики
А теперь самое интересное
По итогу переноса сайта принято решение о дальнейшем его развитии в сторону расширения семантического ядра и более детальной проработки сео-трафика.
В настоящее время работы с сайтом продолжаются.
Сайт заказчика
Подпишитесь на наш канал в телеграме
Получайте обновления наших работ и полезные материалы сразу после выхода!