Благодаря анализу портретов ЦА, ее основных задач и проблем, мы сформировали УТП. Подсвечивали проблемы, которые были релевантны той или иной базе.
Например, мы давили на боли холодного трафика, когда в 2022 году прекратились поставки запчастей. Заход был с того, как с помощью автоматизации управления технического ремонта и обслуживания можно закрыть эту боль.
Эта стратегия хорошо сработала. Мы не могли использовать запрещенные в РФ соцсети, с которыми была хорошая лидогенерация, но наладили ее через ВКонтакте. Помимо этого, весь другой трафик перевели только на SEO и Яндекс Директ.
Мы сегментировали маркетинговые каналы под свои аватары и теплоту трафика. Таким образом, обеспечили более точное таргетирование и удовлетворение потребностей клиентов. Вот, как это выглядело:
— С социальных сетей приходил трафик, который только начинает осознавать проблему;
— SEO и Яндекс Директ привлекал более теплых лидов, у которых уже сформирована потребность.
После анализа мы выстроили маркетинг-микс и основные связки от первого касания до отправки заявки. Расписали, какие каналы мы можем использовать и в рамках какого бюджета. Также сделали новый продуктовый сайт и разработали аватары клиентов.
Среди уже существующих клиентов провели интервью и выяснили их потребности. Позже мы и сделали два аватара, данные которых занесли в таблицу:
Сформировали маркетинговую стратегию и определили каналы привлечения лидов
Мы отслеживали каждый лид: статус, источник, качество и последующие с ним действия. В таблице ниже показали, на какие категории мы делили лидов:
Чтобы мониторить все данные, мы использовали сервис Roistat. Доработали этот инструмент, интегрировали его с amoCRM, сайтами и рекламными каналами. Была проблема, что в отделе продаж сохранилось мало исторических данных, поэтому мы не могли проанализировать все этапы сделок. Но все равно проработали всю систему и синхронизировали данные в один отчет, который ранее велся в полуавтоматическом режиме.
Мы приступили к работе и поняли, что у компании очень слабый маркетинг. Из всех его аспектов был только старый сайт и основной продукт. В компании не пытались выстраивать аналитику и маркетинговую стратегию. Мы начинали с нуля, поэтому наш план работ выглядел так:
— Наладить аналитику;
— Сформировать маркетинговую стратегию;
— Определить каналы привлечения лидов.
Чтобы можно было понять продукт и оценить бизнес-процессы, расскажем о деятельности компании чуть больше.
На любом предприятии, будто промышленном или производственном, есть служба, которая следит за оборудованием и проводит ремонт. В эту службу входят разные рабочие: главный инженер, механики, линейные специалисты, ремонтники и так далее. Все они не допускают простоя оборудования и остановки производственных процессов.
Вместо того, чтобы главному механику вести учет всего оборудования в Excel, система автоматизации сама все высчитывает. Она работает в едином интерфейсе — анализирует данные и информирует рабочих в случае поломок или внеплановых ремонтов. В эту систему заносятся все данные: расходы, количество запчастей, время и дата последнего ремонта.
Система упрощает работу ремонтникам и управляющим. Главный инженер или механик с помощью этих данных выстраивает графики, сметы и заказы.
Соответственно, компания-клиент разрабатывает и внедряет такие системы на предприятия. Это комплексный сложный продукт с циклом принятия решения о сделке от полугода до двух лет и средним чеком — несколько миллионов рублей.
Подробнее о деятельности компании-клиента